Главная / Дети / Когда начинается раннее развитие детей?

Когда начинается раннее развитие детей?

раннее развитие детейКак правило, ответственные родители задумываются о развитии ребенка уже с того момента как только узнают о его скором появлении. Но как сделать все правильно и грамотно, чтобы не просто развить ребенка, а еще и вызвать у него интерес к процессу обучения.

Не секрет, что сегодня во всех городах функционируют школы и центры раннего развития. Для детей существует множество развивающих игр и занятий. Традиционные настольные игры , шахматы или игра шашки для детей являются основой основ развивающей способности к анализу и системному мышлению. Казалось бы, что еще надо, выбирай любую, подходящую по возрасту и методике и все. Однако это не всегда так.

Что если вы проживаете не в большом городе, а в провинциальном районе, где если и есть центр раннего развития, то весьма сомнительногошкола раннего развитиякачества. Или же вы как современная женщина и мама, считаете, что сможете своему малышу дать больше. Не будем затрагивать вопроса что хорошо, а что плохо. Потому что в разных ситуациях, для разных людей имеет значения только то, что относится к их ребенку.

Развивающие занятия для маленьких детей

Рассмотрим занятия на примере моей знакомой, мамы с четырехлетним стажем. Ее дочь в три года знала все буквы русского и английского алфавита, умела считать до десяти, а цифр знала уже более двух десятков. Относятся ли такие показатели к раннему развитию? Возможно, что это и не такие высокие результаты для нашего времени, но они учились этому всему дома, не посещая никаких центров раннего развития.

Первое, что они приобрели из развивающих игр –развитие детей раннего возрастаэто яркие книги для раннего развития детей и развивающий коврик. Книги приобретались той тематики, которая нравится ребенку. Дочери моей знакомой нравились животные и машины. Развивающий коврик тоже был яркий. На нем было нарисовано большое количество разнообразных картинок.

Развитие детей раннего возраста подразумевает игрушки разной функциональности, поэтому идеально, если развивающий коврик будет укомплектован такими же игрушками. На коврике Даши, так зовут девочку, одна игрушка играла мелодию, вторая, если ее потянуть с небольшим грохотом «собиралась», третья – просто мягкая.

Ходунки они купили в пять с половиной месяцев (многие говорили рано, но девочка не сидела на месте пыталась ползать и двигаться). Ходунки были очень хорошо продуманы функционально и имели игрушки для развития моторики пальчиков. Девочка научилась листать книги буквально за сутки, а через четыре дня поняла, что можно толкать ножками и с успехом передвигаться по комнате. Вот вам и раннее развитие детей. Кто знает, насколько быстро она смогла бы развиваться сидя в безопасном манеже.

Буквы и цифры они учили не по книгам, сначала ей даже было совсем не интересно сидеть с книгой и рассматривать буквы. Буквы они учили по говорящей азбуке, причем их было три: английская, русская и цифры. Первый плакат осваивать начали в неполные девять месяцев. Он ей очень понравился. Сначала ей просто нравилось нажимать на буковки и стишки, а потом уже пришло понимание буков. Кстати, сначала к каждой букве у них было привязано какое-то конкретное слово.

Сейчас они заняты правописанием букв (письмом это, в полном смысле, назвать нельзя, так как хоть буквы и понятны, но еще не каллиграфичны). Купили доску с магнитными буквами и мелками. Складывать буквы в слова они учатся по учебнику Жуковой.

Все это не значит, что полученные навыки пригодятся ребенку в будущем, но школа раннего развития для ребенка начинается с того момента когда он учится учиться и чем интереснее для него будет этот процесс, тем более вероятно что он сам начнет проявлять интерес ко всему новому и не изведанному.

Главное любите малыша, прислушивайтесь к нему, много гуляйте и обязательно разговаривайте, даже если вам кажется, что ребенок еще ничего не понимает. В этом и особенность раннего возраста, развитие ребенка начинается с мелочей и чем больше этих мелочей будет его окружать, тем более развитым будет ваш малыш.