Полезные ресурсы

Последние новости

Самое популярное



Критерии справедливой оценки качества работы сотрудников

Ежегодной служебные аттестационные комиссии проводят оценку качества работы сотрудников. Эта процедура имеет важное значение с точки зрения мониторинга вклада сотрудника в организацию. Аттестации позволяет оценить производительность работника и качество его работы.

Соблюдение определенного графика работы, своевременное выполнение заданий, хорошая межличностная коммуникация, умение хорошо интегрировать с другими сотрудниками – эти и некоторые другие факторы определяют результаты аттестации.

Аттестация должна определить, насколько гибко работник может интегрироваться с организационной культурой и внедрением новых ценностей, которые могут меняться с преобразованием целей компании. Очевидно, что результаты аттестации зависят от количественных и качественных факторов. И если рейтинг сотруднику присваивается на основе измеримых факторов, которые можно обосновать, то, как дать работнику количественную оценку нематериальным навыкам. Кроме того, оценка сотрудника должна быть справедливой и беспристрастной, поскольку от этого зависит оплата труда работников, которая выплачивается на основе результатов аттестации.

оценка сотрудников

Способы оценки сотрудников

Объективная оценка

Объективная оценка хороша как для руководителя, так и для самих сотрудников. Объективная аттестация основана на факторах, которые можно измерить  и определить количественно, а затем занести в таблицу. Самым большим преимуществом объективной аттестации является то, что работник не может обвинить руководителя в необъективности. На результаты объективной оценки будут влиять только результаты работы работника и его действия.

 

Например: Количество проданного товара за месяц можно легко и просто измерить в стоимостных и денежных выражениях.

 

Этот показатель можно сравнивать для определенно взятой цели. Производительность работника может быть оценена путем сравнения выручки, полученной с продаж, и рейтингов. Количества единиц продукции, количества сделанных звонков и других категорий, которые составляют объективные критерии оценки.

В дополнение к измерению производительности можно отнести пунктуальность. Тайм-менеджмент может оцениваться аналогичным образом.

 

Субъективная оценка

Субъективная оценка, с одной стороны, основывается на целом ряде факторов, которые измерить невозможно. Субъективная оценка включает в себя такие характеристики как качество работы и отношение работника к своим обязанностям. Инициативность, надежность, эффективность общения и активный обмен информацией – ключевые индикаторы производительности, которые могут повлиять на результат.

Хотя эти качества для обеспечения хороший трудовой этики очень важны, неспособность формировать на основе этих качеств рейтинг делает аттестацию задачей непростой.

 

Например: Качество продукции так же важно, как и ее количество. Сотрудник, который знает об этих целях, но считает, что придерживаться таких строгих стандартов качества трудно, сможет выполнить лишь часть поставленного перед ним задания.

 

Продавец, который генерирует огромный объем продаж без ориентации на построение лояльной клиентской базы не силен в маркетинге. Поэтому дать таким факторам беспристрастную оценку довольно сложно, а порой даже и невозможно.

 

Сотрудники в свою очередь тоже должны знать что:

  • Оценка, вполне вероятно, может оказаться заниженной или негативной.
В таких случаях особенно важно получить подробный отчет конкретно взятого случая. Например, когда производительность резко падала или не соответствовала требованиям стандартов. Кроме того, вы можете отдельно проанализировать требования и критерии качества. В действительности негативные оценки являются наиболее важными показателями.
  • Оценка эффективности и качества работы сотрудников должна производиться в строгой конфиденциальности.
Процесс и последующая отчетность должны осуществляться с участием руководителя и самого сотрудника. Дополнительно присутствовать при этом может лишь чиновник из департамента труда и занятости населения, заявленный в качестве проверяющего. Детали аттестации не разглашаются, однако если сотрудник подозревает в системе предвзятость, он может поднять вопрос о недоверии и обсудить его с вышестоящим руководством.
  • Что вы способны проконтролировать процедуру оценки

Ведение журнала, поясняющего вашу деятельность, сможет стать полезным документирующим протоколом в будущем. Журнал может выступить в качестве подтверждающего документа. Например, из-за легкомысленного понижения или прекращения предоставления услуг, может возникнуть несчастный случай. Кроме того, оценка должна соответствовать антидискриминационному законодательству. Несоблюдение вышеуказанных законов может иметь серьезные последствия для руководителя, отвечающего за процесс оценки.

 


Аттестации могут быть полезны для проверки результативности обучения. Чтобы донести до сотрудников способы оценки эффективности их работы. Обучающимся можно дать четкое представление о критериях оценки работников. Это важно, поскольку оценка зависит не только от объективных, но и от субъективных факторов.

Автоматизации аттестации, с помощью служебного программного обеспечения, не только помогает организации сэкономить время и деньги, но и обеспечивает справедливую оценку. Исключает любые психологические факторы, оказывающие негативное влияние на объективность. Кроме того, в процессе аттестации, программное обеспечение для определения компетентности может создавать дополнительные формы оценки сотрудника.

 

Поделиться с друзьями:
Яндекс.Метрика
Полезное и интересное
_ в жизни пригодится _
Поиск по сайту