Полезные ресурсы

Последние новости

Самое популярное



Самый древний метод обучения иностранным языкам

история методов обучения иностранным языкамЗа весь период человеческой истории было разработано огромное количество различных методик образования. В начале все способы изучения иностранных языков сводились к заимствованию методов, которые использовались при изучении латыни.

Зачастую латынь изучали, используя исключительно чтение и перевод. Именно этот метод, был полностью сформирован в середине ХХ века и получил название «грамматико–переводного». Согласно основным принципам данного метода, владение языком — это не что иное, как владение словарем и грамматикой. Совершенствование языка в таком случае подразумевается в виде перехода от одной грамматической схемы к другой.

В соответствии с данным методом, преподаватель заранее планирует какие и сколько грамматических схем он хочет освоить со своими учениками. Затем, под данные грамматические схемы подбираются специализированные тексты, из которых сознательные методы обучения иностранным языкамвытягивают отдельные предложения, а затем их переводят, разбирая, таким образом, грамматическую конструкцию на практике. Изначально фразу переводят с иностранного языка, а затем с родного — обратно на иностранный. 

Зачастую сами тексты, содержащие такие конструкции, являются сухими и искусственными и не содержат в себе какого–либо смысла. Логично, что такой подход к изучению языка получил достаточную порцию критики. Тем не менее, многие учителя используют его и до сих пор.

Даже когда речь идет о репетиторах Москвы, казалось бы, наиболее прогрессивных языковых тренерах в нашей стране, даже среди них часто встречаются случаи построения обучения иностранного языка именно грамматико–переводным методом.

Несмотря на порцию заслуженной критики, в грамматико–переводном методе содержатся и определенные достоинства. Во–первых, такой подход к изучению языка вправду позволяет серьезно подтянуть уровень грамматики. Во-вторых, такой метод считается одним из самых оптимальных для тех людей, у кого хорошо развито логическое мышление.

Дело в том, что их восприятие будет очень позитивно настроено на запоминание совокупности определенных грамматических схем. Тем не менее, эти достоинства не в состоянии даже частично компенсировать недостатков данного метода, главным из которых является возникновение у обучаемого человека языкового барьера.

Отсутствие самовыражения в процессе обучения приводит к тому, что человек не разговаривает на новом языке, а попросту пытается комбинировать очередность слов, подстраивая их под заученные правила.

 

Поделиться с друзьями:
Яндекс.Метрика
Полезное и интересное
_ в жизни пригодится _
Поиск по сайту