Полезные ресурсы

Последние новости

Самое популярное



За и против воспитания детей в детском саду

воспитание в детском садуПринимая решение: « отдать малыша в дошкольное учреждение - детский сад или может еще рано?», родители взвешивают все за и против. Что детский сад может дать детям? Давайте поразмышляем. Общение со сверстниками. Уже в три года у малыша возникает потребность общаться и, причем не только со своими родителями и родственниками, но и с другими детьми. 

 

В обществе сверстников дети учатся многим навыкам необходимым в коллективе. Они учатся, и побеждать и проигрывать. И это весьма важно, взрослый, в игре с ребенком, всегда ему «поддается». А ребенок, выросший с убеждением, что ему в жизни предуготовлены победы, обречен на тяжелые эмоции в будущем. Играя с другими детьми, мальчики и девочки  учатся подчиняться правилам, учится учитывать чужое мнение.

 

Если родители заинтересованы во всестороннем развитии своего ребенка, то одних только занятий в детском саду не достаточно. У ребенка и дома должны быть детские игрушки соответствующие его возрасту. Используйте для развития своих детей разнообразные, интересные и экологически чистые игрушки.

 

Чтобы склонить взрослого к игре, ребенок должен либо прельститься к нему, либо извести нытьем. Чтобы с тобой согласился играть ровесник, надо уметь соблюдать определенные правила, уметь уступать другим. К тому же в компании сверстников веселее играть, бегать и прыгать. Тем более что у детей в этом физиологическая потребность. Но самое главное, что учиться взаимодействовать и общаться с такими же детьми намного интереснее, когда все еще ничего не умеют, все только учатся.

 

Влившись в коллектив детей, это самое главное иначе рискуешь оказаться лишним. С другой стороны, ведь с ровесниками можно общаться и на детской площадке или, к примеру, в студии раннего развития, куда часто отдают «домашних» детей, да просто с детьми из своего дома или подъезда. Конечно, общения в этом случае с другими детьми по продолжительности будет меньше, зато можно подобрать малышу друзей своего круга. Самостоятельность можно воспитать только вне семьи.

 

В детский сад маму "не берут". И это даже весьма полезно для малышей и особенно избалованных или единственных. В саду быстро приходит понимание, что не все и не всегда будут исполнять желания ребенка, не все станут ими восхищаться, когда он выкинет какой-нибудь фокус. С другой же стороны, расставание на целый день с мамой - огромный стресс. Детские годы, проведенные в кругу семьи, дает человеку чувство защищенности и уверенности на всю жизнь.

 

Возникает чувство душевной близости между мамой и ребенком. И отдавая ребенка в садик в столь юном возрасте, вы определяете его судьбу. Есть психологи, которые считают, что у нас в стране несколько поколений женщин росли в яслях с первых недель жизни. Затем в детских садах с пятидневкой и продленкой, это ослабило у них важное чувство - чувство материнства. А в итоге мы теперь пришли к тому, что бытует спорное мнение о том, что воспитание ребенка вне семьи единственно верное.

 

Расширение круга общения тоже важно. В детском саду воспитатель, общение с ним, дает ребенку понимание того что необходимо слушаться только родителей, необходимо научится понимать требования чужих взрослых. А это уже полезная подготовка к школе. Однако когда родители хотят, чтобы ребенок перенимал семейные ценности, взгляды родителей на жизнь, копировал ваши действия и речь, повторял ваши манеры, а не брал образец поведения чужой тети, с которой он в саду проводит целый день, тогда не спешите толкать птенца из гнезда.

 

Подготовить ребенка к школе очень важно. В детском саду с детьм обязательно занимаются подготовкой к школе. Есть даже специальный музыкальный работник, который занимается музыкальной подготовкой, поет с ними и танцует. В режиме дня выделяется время для занятий лепкой и рисованием. Не каждая мама может петь и лепить, имеет время и желание рисовать с малышом или танцевать. Во многих садиках есть логопеды. Детей старших групп учат читать и считать.

 

Только, практика доказывает, что «домашние» дети имеют более богатый словарный запас, у них более развитая речь, они чаще всего лучше читают и считают, а порой и пишут, чем дети, посещающие дошкольные заведения. Именно потому, что родители нажимают на чтение, счет и письмо.  Для занятий музыкой и рисованием существуют студии раннего развития, творческие школы и кружки. Какую модель дошкольного воспитания вам выбрать - решать вам.

 

Хорошо, что у родителей сегодня есть выбор. Ребенка отдать в сад можно и в три года, и в пять. И садик можно выбирать на свое усмотрение. Это может быть и частный и районный, для домашних детей к услугам множество разнообразных детских кружков, где можно и развитие получить, и друзей найти.


С детским садом лучше повременить, в случае если:


&
У малыша бывают аллергические реакции на распространенные продукты, на корм для аквариумных рыб, на перья птиц. Не столько потому, что в детских садах бывают живые уголки и отдельно ему готовить никто не будет, а потому что аллергики имеют особую иммунную реакцию на вирусные инфекции. Во время простуды их организм не вырабатывает достаточного количества «хороших» антител, которые обычным детям дают устойчивый иммунитет к уже перенесенным вирусам. Вдобавок у детей, предрасположенным к аллергии, за время болезни вырабатываются антитела, наоборот усиливающие аллергические реакции.

 

& Ваш ребенок часто болеющий. В этом случае необходимо сначала разобраться в причине его постоянных простуд.

 

& Если малыш очень тревожен, если он не отпускает маму от себя ни на шаг, панически боится чужих людей или даже просто  не хочет находиться в комнате один. Такого ребенка, прежде всего надо проконсультировать у психолога.

 

& Если ребенок уже имеет отрицательный опыт разлуки со своей матерью, может он лежал в больнице, переживал развод родителей, смерть родственников.

 

& Если смотреть с точки зрения здоровья? Подумаем вместе, что лучше для здоровья - детский сад или время, проведенное дома? Если прислушиваться к педиатрам то, как раз они считают, что серьезных аргументов против детского учреждения, в общем, то нет. А вот несомненные плюсы «организованного воспитания» перечислить можно.

 

& Дети в детском саду живут по режиму. Они едят в одно время, в положенные часы идут на прогулку, днем спят. Домашние редко мама выдерживают режим.

 

& Питание в детском саду сбалансировано и соответствует возрасту. Дети получают белки, жиры и углеводы в необходимом количестве. Никаких деликатесов, которые могут вызывать ожирение или гастрит в детском саду вы не увидите. И примечательно то, что глядя на своих сотоварищей едят они неплохо. Дома малыши чаще едят с уговорами, еда, как правило, однообразная (мама старается готовить только то, что ее малыш любит) или рассчитана на взрослых членов семьи.

 

& Прививки, положенные по возрасту «детсадовские» дети получают по прививочному графику. За родителями «домашних» педиатрам приходится иногда бегать, чтобы убедить сделать прививку их ребенку.

 

& И даже тот факт, что дети в детском саду начинают чаще болеть это тоже неплохо. Малыш в новом коллективе встречает большое количество новых вирусов, которые принесены другими детьми в сад из дома. Однако после перенесенных ОРВИ иммунитет сохраняется на долгие годы, рано перенеся самые распространенные вирусы, «садовский» ребенок меньше будет болеть и в школе.

 

Поделиться с друзьями:
Яндекс.Метрика
Полезное и интересное
_ в жизни пригодится _
Поиск по сайту